Проверка Росприроднадзора в действии
Вопросы, рассматриваемые при проведении проверок природоохранной деятельности:
1.Общие вопросы.
2.Охрана атмосферного воздуха.
3.Охрана водного бассейна.
4.Контроль в области обращения с отходами производства и потребления и охраны земельных ресурсов.
Перед началом проверки проводится встреча с руководителем и другими должностными лицами организации, на которой до руководства доводится план и цели проверки, уточняются сроки проверки, определяется список персонала, привлекаемого к проверке, решаются организационные вопросы.
В самом начале знакомства с представителем Росприроднадзора необходимо попросить его предъявить служебное удостоверение, а также сделать для себя запись ФИО и иной информации о проверяющем (№ удостоверения, кем и когда выдано, должность и так далее). Такая информация позволит вам определиться с проверяющим органом (и соответственно, видом проверки), а также пригодится для дальнейшего оспаривания действий инспектора.
Для начала необходимо ознакомиться с распоряжением или приказом на проверку. Обратить внимание на:
номер и дата издания приказа (распоряжения);
наименование органа государственного контроля (надзора);
наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, где будет проводиться проверка;
вид и предмет проверки (плановая, внеплановая — целевая, по жалобе, контрольная по исполнению предложений по ранее проведенной проверке и т.д.);
должностное лицо (лица), проводящее проверку;
время начала и окончания проверки.
При осуществлении мероприятий по государственному экологическому контролю составляются следующие документы:
1.Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю.
2.Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
3.Акты об отборе проб и обследовании объектов окружающей среды, протоколы проведенных исследований и экспертиз, пояснения должностных лиц, осуществляющих контроль, объяснения сотрудников проверяемых объектов, на которых выявлены нарушения обязательных требований. А также другие документы, связанные с результатами экологического контроля: фото- звуко- и видеозаписи, информационные базы и иные носители информации, указывающие на причиненный окружающей среде вред.
4.Предписание об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
5.Предписание об ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды.
6.Разрешение на возобновление ограниченной или приостановленной деятельности.
7.Требование о добровольном возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате административного правонарушения.
Некоторые специалисты рекомендуют фиксировать ход проверки на видео- и аудио- устройства. Право такое у нас есть, но всё зависит от выстраиваемых отношений с инспектором Росприроднадзора. С зубами или мягкий путь.
Очень важно отвечать на вопросы инспектора Росприроднадзора чётко и в рамках своей трудовой функции.
Ещё рекомендуется все документы организации передаваться инспектору Росприроднадзора по акту приёма-передачи. Такой акт должен содержать список всех передаваемых документов, с указанием количества страниц. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителями организации и инспектором Росприроднадзора. Один экземпляр акта остается в организации. Всё это необходимо для того, чтобы в случае утери инспектором Росприроднадзора копий вы смогли доказать, что они были переданы в ходе проверки.
Какие документы Росприроднадзор запросит для проверки зависит от вида деятельности предприятия и степени его воздействия на окружающую среду. Примерный перечень запрашиваемых документов может выглядеть так:
1.Учредительные и регистрационные документы организации (устав, свидетельство о госрегистрации, о постановке на учет в налоговой и т. д.).
2.Документы о назначении на должность руководителя.
3.Доверенность на представление интересов организации при проверке, в том числе с правом подписания протоколов о нарушениях.
4.Приказы о назначении на должность лиц, ответственных за выполнение требований природоохранного законодательства.
5.Документы, подтверждающие прохождение руководителями и специалистами подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
6.Планы природоохранных мероприятий за последние два года.
7.Квартальные расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду, платежные поручения.
8.Отчётность по формам № 2-тп (воздух) и 2-тп (отходы).
9.Первичная отчётная документация по охране атмосферного воздуха (журнал учёта стационарных источников и их характеристик, журнал учёта выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха, журнал учёта работы газоочистных и пылеулавливающих установок).
10.Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу.
11.Разрешение на выбросы стационарными источниками.
12.Справка о наличии на балансе предприятия стационарных источников выбросов и об использовании газоочистных установок.
13.Паспорта на газоочистные установки.
14.Справка о наличии на балансе предприятия передвижных источников выбросов в атмосферный воздух, о количестве израсходованного топлива за последние два года.
15.Договоры с аккредитованной лабораторией на проведение производственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ, эффективностью установок очистки газа.
16.Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, документы об утверждении этих нормативов и лимитов.
17.Отчётность об образовании, обезвреживании и размещении отходов.
18.Два последних технических отчёта о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами.
19.Паспорта опасных отходов.
20.Документы по учёту движения отходов и договоры на передачу отходов другим организациям (акты приёма-передачи отходов, лицензия организации на деятельность по сбору, использованию и размещению опасных отходов).
21.Порядок производственного контроля в области обращения с отходами.
22.Приказы о назначении ответственных лиц за обращение с отходами и т. д.
Документы, которые организация изготавливает самостоятельно (приказы, инструкции и т. д.), представляются в виде оригиналов, заверенных подписью руководителя и печатью. С остальных документов делают копии и заверяют подписью руководителя и печатью.
Всем удачных проверок!
При обращении к нам, мы гарантируем оперативную и квалифицированную помощь нашего центра.
Звоните нам, ответим на все вопросы!
Юридический адрес: 629003, ЯНАО, г. Салехард, ул. Маяковского д.31 кв.1
Физический адрес: г. Салехард, ул. Ямальская д.9 ТЦ «Сезам» 3 этаж, оф. 304
Tel: 8(34 922) 5-26-45; 8 904 874 07 04
Fax: 8(34922) 5-26-45;
Email:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Website: www.yanaocot.ru